Когда-то давно я читал вот
Вопрос о заимствовании мучал меня очень давно. В итоге, рассмотрев все похожие вселенные (Чужие, Battletech, Starship Troopers), я пришел к выводу, что ск заимствовало идеи именно из WH, а уж никак не из других источников, "развивая мысль параллельно".
Орков оставлю в стороне, т.к. в ск их нет, а полное заимствование их в Warcraft 2 очевидно.
Эльдар и протоссов трогать не буду, обе расы одинаково похожи на эльфов.
Зерги. Раса, напрямую взятая с тиранидов. Судите сами - ассимиляция остальных видов с целью получения их особенностей(у тиранидов Tyrant Guard создан с использованием генов SM, Зоантроп использует гены Эльдар, а биовор использует гены орков), поглощение биомассы, отсутсвие собственного разума у простых юнитов, Overmind(в ВХ он назывался Hivemind), путешествие флотами с целью найти подходящие для поглощение виды. Приказы Overmind передаются Cerebrate, ккаждый из которых управляет отдельным роем. Приказы Cerebrate передаются оверлордам и королевам, которые уже руководят низшими юнитами. Захваченные планеты терраморфируются. Мутируют беспрерывно, стремясь к совершенству.
В вх Hivemind передает свою волю флотам-ульям(действующим, как рои зергов, отдельными автономными группами), которые перемещаются от планеты к планете с целью поглащать всю биомассу на пути. На поле боя управляющими существами служат Воины, Зоантропы и Тирант, без них все остальное мясо является просто животными(как зерги без Cerebrate). Планеты, правда, тираниды(если их не отбили) поглащают полностью, оставляя гранитный шар и вбирая огромные массы полезных веществ для создания новых. Мутируют беспрерывно, стремясь к совершенству.
Вы можете возразить - а как же Звездный Десант с его жуками? А вот так, там именно что жуки. Причем в книгах вообще практически не описано, каким образом устроено их общество. Напомню, что зерги далекоо не жуки(как и тираниды).
Ближайшим аналогом(по дизайну) являются знаменитые Чужие. НО: устройство иерархии чужих совершенно не похоже на тиранидов(и, как следствие, зергов). Отдельный чужой - точно такой же смертоносный убийца, как и чужой в составе улья. Отдельный чужой является умным, идеальным хищником, полностью осознающим все вокруг. Это вам не стандартное мясо тиранид(зергов?), без коммандиров не способное ни на что.
Перейдем к вопросам дизайна:
Карнифекс из ВХ(один из мощнейших юнитов тиранид, живой танк)
Тирант Гвард(охранник Тиранта, командира тиранид на поле боя)
А вот ультралиск(живой танк зергов):
Модель из первого ск:
Равенер(вх 40к) - дальнобойный юнит, способный зарываться в землю, дабы ударить по неожидающим врагам. Способен на ближний бой, при этом стреляет живыми иглами, способными прогрызать броню противников и пожирать их изнутри.
Гидралиск - дальнобойный юнит, зарывается в землю. Способен на ближний бой, стреляет кислотынми иглами.
Хормагант - базовый юнит тиранид, способен получить крылья.
Зерглинг - базоый юнит зергов, таки получил крылья.
Закончим с зергами, перейдем к см и терранам.
Терраны. Нас интересует базовая пехота и ее доспех. Доспех имеет очень большое сходство с доспехом СМ, "лица" вселенной ВХ, и я сейчас объясню, в чем именно и почему взят именно из ВХ.
Можно возразить, что доспех из ск не является доспехом, а является просто скафандром. Можно возразить, что впервые такие доспехи были в Звездном Десанте. Можно возразить, что во вселенной Battletech есть Элементалы с такими же доспехами.
Но нет. Доспех из ск есть именно паверармор во всей своей красе(вспомниаем ролик из ск2, когда зека заваривают в доспех). Системы жизнеобеспечения, внутренний реактор(2 забавных сопла на спине), паверфист, нейросвязь... Не хватает только калоприемника. Сверхтехнологичная вещь, в общем(странно, что при этом выдают ее зекам и посылают на убой). Т.е. это уже не скафандр.
Доспехи звездного десанта есть минимехи. Они обладают ужасающей силой, НО вооружены только сверхтяжелым оружием(вплоть до ядерного). Оружие встроено. Способны передвигаться огромными прыжками. Весят под тонну. Сверхсильны в своем костюме. Но это не костюм, это скорее пилотируемый аппарат, ибо с отключенной энергией невозможно двинуть ни рукой, ни ногой. В общем, эдакий танк. Близко к нему подошла только терминаторская броня из вх, но это другая история.
Элементали. Усиленные имплантантами сверхлюди, делящиеся на кланы со своими уставами. Прародители идеи см(по крайней мере, самые вероятные). Однако, вспоминая вселенную Battletech, понимаем, что по сути эти костюмы - минимехи. Оружие встроено, перемещаются прыжками, с огромной скоростью. Для каждого клана - свой дизайн
Не слишком то похоже на доспехи см, не правда ли?
Подходим к итогу сравнения:
Паверармор, повторяющий очертания владельца, являющийся именно доспехами(а не минимехой), со свободным выбором оружия, с унифицированным дизайном(т.е. у всех обычных солдат одинаково выглядит, не будем углубляться в тему ветеранов см) и обладающий внутренними реакторами(2 сопла на спине см, вах, совпадение), нейросвязью и многим другим был впервые показан и исопльзован в вх.
А теперь минутка дизайнов:
Reaper из СК2. Оригинальный дизайн джетпака, правда? никто никогда не использовал такой дизайн.
Или использовал?
Кстати, Серафимы Сестер Битвы тоже вооружены 2 пистолетами. Ракурс, правда, неудачный.
Просто доспехи
Поймите, я не хочу принизить SC и Blizzard, они действительно совершили переворот. Но вот только не нужно открещиватьсяот самой идеи заимствования. И нужно знать, откуда растут ноги любимой вселенной.